Зачем отключать EGR

Система рециркуляции газа EGR в своей работе не всегда качественно влияет на характеристики двигателя. Основным «врагом» окружающей среды есть окись азота, выбрасываемая в воздух в ходе образования газов в процессе работы мотора. В нынешнее время все экологи подвергают сомнению применение клапана EGR в новых автомобилях.

chip-2

При засорении эта система прекращает быть действенной, вследствие этого может произойти увеличение выброса вредных газов в окружающую среду. Также, при поломке клапана происходит снижение мощности мотора, увеличивается расход горючего и утрачивается динамика. Вследствие этого профессионалы предлагают в соответствующий момент отключать этот клапан, в первую очередь на двигателях, у которых пробег превысил 100000 километров.

Много владельцев автомобилей пытаются собственноручно отсоединить клапан EGR, но зачастую положительный результат не получают. Причиной этого являются некачественные механические изменения, которые могут привести к сбоям в выполнении функций электронными системами. Оптимальным вариантом будет выполнение процедуры устранения клапана в сервисных центрах, сотрудники которых осуществят процесс удаления клапана и проведут нужное программное отключение, а также ликвидируют вероятные ошибки компьютера.

Выключение системы EGR нужно выполнять в сервисных центрах. Там специалисты выполняют изъятие клапана из двигательной системы и общее программное сопровождение. Довольно часто при самостоятельном изъятии клапана EGR компьютер показывает ошибку Check Engine, и следовательно, двигатель переходит на работу в аварийном режиме. Для исключения этого нужно выполнить эффективное программное отключение. Благодаря этому устраняются все вероятные погрешности в системе, и настраивается новая программа, которая при работе принимает во внимание факт отсутствия «экологического» клапана.

Процесс, с помощью которого происходит отключение EGR, может показаться легким. Но в действительности есть довольно много факторов, на которые влияет тип двигателя, пробег и еще много иных существенных нюансов. До того как выполнить отключение клапана, сотрудники сервисного центра осуществят тщательную диагностику мотора и связанных с ним систем, для того чтобы установить уровень загрязнения двигателя и возможность появления сбоя в программе. Затем специалисты выполнят нужные отсоединения и перенастройку блока регулирования двигателем. На выходе у вас появится более динамичная машина, без «задыхающегося» мотора, с прекрасной тягой и отсутствием внезапных неисправностей, спровоцированных клапаном EGR.

Постоянно нужно помнить, что нынешние автомобили имеют довольно много ненужных и практически бессмысленных агрегатов, целью установки которых является повышение экологических параметров мотора. Но все они в результате ведут к снижению мощности, перебоям в работе мотора, а также дополнительным затратам владельцев автомобилей. Клапан EGR относится к таким агрегатам, потому выключение его довольно часто оправдано и дает позитивный эффект всем системам машины.

Зачем отключать AdBlue

Чтобы выполнить требования экологических стандартов Евро 5, производители автомобилей начали оборудовать машины системами нейтрализации выхлопных газов — SCR(selective catalytic reduction), применяющие при производстве жидкости AdBlue (знакомая большинству с названием «мочевина»). Конструкторы концерна Mercedes-Benz дали название системе Bluetec.

Как это работает

В стандартной ситуации система SCR имеет в своем составе элементы:

— емкость для жидкости AdBlue и системой подогревающих элементов;

— форсунка для впрыска жидкости AdBlue и смешивание жидкости в потоке отработанных газов;

— восстановительные катализаторы;

— датчики NOx чтобы контролировать окиси азота в отработанных газах.

Электронным блоком регулирования двигателя осуществляется руководство форсункой для реагента (жидкость AdBlue), которая установленным количеством распыляет жидкость AdBlue внутри выхлопной трубы.

Впрыскиваемая жидкость совместно с отработанными газами проходит смеситель и смешивается равномерно с потоком выхлопных газов. Такой поток из реагента и отработанных газов, двигаясь от смесителя к восстановительным катализаторам, проходит процесс гидролиза – жидкость распадается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (СО2).

Попав к восстановительным катализаторам аммиак (NH3) вступит в реакцию с окисью азота (NOx), в итоге получается азот (N2) и вода (Н2О). Продуктивность системы SCR проверяется датчиком NOx. В ситуации, когда датчик NOx зарегистрирует превышение установленного уровня выбросов окиси азота, ЭБУ осуществляет определенные регулирующие действия (различаются у разных моделей машин):

— показывает на панели приборов индикацию неисправности мотора (Check Engine);

— запишет в памяти код неисправности;

— снизит мощность мотора путем отключения турбины и устанавливая отсечку по оборотах коленвала.

Решение вопроса

Наша компания выполняет работы из программного выключения системы нейтрализации отработанных газов на основе AdBlue. Процедура отключения включает две стадии:

— физическое выключение систем на машине;

— программное выключение в ЭБУ. На этой стадии отключаются все регулирующие операции, связанные с SCR.

Необходимо обратить внимание на то, что эти системы довольно сложные при управлении. Они являются обязательным элементов двигателей совершенно небольшой отрезок времени, и производители регулярно дополняют программы их управления. Вследствие этого, в нынешнее время отсутствует единое решение этого вопроса, и к каждому автомобилю требуется индивидуальный подход. Поскольку доработка программы иногда проводится в несколько шагов, и требуется выполнение дополнительных процедур, то и необходимо приезжать клиенту.