В ходе использования бывает, что фильтры засоряются, приходят в негодность. Если это случилось, то требуется заменить испорченный механизм новым, или аккуратно изъять сажевый фильтр.

sagafiltr

Покупать новое устройство достаточно невыгодно. Стоимость его будет в пределах 500 – 2600 евро, что не совсем доступно.

Наша компания представляет экономное разрешение вопроса, что появляется у автомашин, использующих фильтры DPF и FAP – это выключить с помощью программного обеспечения либо изъять с машины фильтр. Такое мероприятие сделает доступной обычную работу системы руководства двигателем уже с выключенным сажевым фильтром. Затем, по завершения операции отключения, есть возможность изъять устройство DPF/FAP из выхлопной системы. В результате блок руководства мотором больше не следит за работой этого фильтра, его заполнением, восстановлением (прожигом), не станет вводить аварийный порядок работы со снижением мощности машины.

Структура и работа сажевых фильтров

Установление пределов выхлопа в атмосферу газов обусловило использование на машинах сажевых фильтров. Устройства DPF (изделие закрытого вида) и FAP (устройство с возможностью восстановления) обрели самое большое распространение, несмотря на то, что конструктивно изготовлены по различным технологиям. Их предназначение заключается в снижении количества выхлопа газов в окружающую среду и соответствии стандартам «Евро-4». Сажевый фильтр — это устройство, выполненное из керамики (матрица), вмещенное в оболочке из металла.

Сотовое строение фильтрующего компонента матрицы построено из каналов небольшого сечения, расположенных параллельно. Чередующихся открытых (впускной) с закрытыми (выпускной). Останавливает копоть оболочка каналов, исполняющая функции фильтра. Спустя некоторое время, двигающиеся выхлопные газы собираются на поверхности матрицы в форме сажи и забивают фильтр, вследствие чего замедляется выхлоп газов. Когда фильтр будет сильно загрязнен, то есть вероятность что двигатель выйдет со строя. Вследствие этого нужно изъять фильтр.

Признаки засоренности сажевого фильтра

О неисправности устройства свидетельствуют нижеследующие показатели:

— погрешность на приборной доске по фильтру;

— уменьшение мощности с тягой мотора;

— неустойчивость в работе мотора;

— увеличенная чадность;

— преувеличенный уровень машинного масла;

— увеличение потребления горючего.

Сравнение изъятия устройства и его замены

Восстановление сажевого фильтра не постоянно может обеспечить необходимый итог, не всегда эффективно и не разрешает вопрос в целом. Другим вариантом будет:

— замена устройства на другое (недостаток – большая стоимость нового изделия и дорогой ремонт);

— изъятие устройства (программное и фактическое) – наиболее действенный метод.

Процесс выключения фильтра осуществляется в программе ЭБУ. С применением наружных изделий изменяется прошивка контроллера (уничтожается программный код, который предполагает присутствие фильтра), вследствие чего система переходит на стандарты «Евро-3», с возможностью работать без сажевого фильтра. Завершив программу выключения нужно изъять фильтр из системы.

Результат изъятия устройства:

— не будет нужды выключать сажевый фильтр в последующем;

— возобновление начальной мощности мотора, без оказываемого влияния выхлопной системы;

— возобновление потребления топлива без снижения ресурса двигателя;

— операция изъятия сажевого фильтра по себестоимости на много меньше дорогой замены.

При аккуратно выполненном изъятии двигатель работает также устойчиво как раньше.