Для очистки выхлопных газов, и чтобы сделать их немного чище, в автомобиле применяется катализатор. Если его не использовать, то в окружающую среду будет выброшено десятки разнообразных веществ, возникающих при горении углеводородов.

katalyzator

Степень их вредности изменяется в широких границах. Эти вещества находятся в воздухе, который вдыхаем, загаживают почву и воду. Поэтому к каждому производителю автомобилей предъявляется требование – выпускать машины более безопасными и экологично чистыми. С этой целью устанавливают катализаторы в выхлопную систему. Они ослабляют влияние выхлопных газов, уменьшая их ядовитость. С помощью этих устройств производители автомобилей имеют возможность выпускать машины, которые отвечают суровым требованиям экологических норм.

Катализаторы обладают довольно простым устройством и большой ценой. Это вызвано включением в их конструкцию химических элементов, таких как платина, палладий, родий. Кроме того, это изделие в выхлопной системе является достаточно значимым компонентом. Он изменяет турбулентный поток на ламинарный. Вследствие этого автомобиль имеет возможность работать с меньшим уровнем шума, а выхлопная система – продолжительнее, снижая нагрузку с резонатора и глушителя.

Конструкция и работа катализатора

Изделие устроено достаточно просто. Ячеистая конструкция с нанесенным каталитическим покрытием. Ядовитые вещества в продуктах сгорания топлива проходят дополнительное окисление – сжигаются. Развитие этого процесса возможно из-за каталитического покрытия. Нагревшись от выхлопных газов, катализаторы выходят на свой рабочий режим. Вследствие процесса окисления, несгоревшие отходы горючего распадаются, и ядовитость выхлопных газов снижается.

У катализаторов невероятно простая конструкция. В ней отсутствуют какие-либо движущиеся элементы. Процесс окисления происходит все время, пока не исчерпаются возможности каталитического покрытия. Считается, что катализаторы способны прослужить на 30000 – 100000 километров пробега. Затем их необходимо заменить. Учитывая российские условия использования и качество горючего – изделия будут вырабатывать свой ресурс значительно раньше. Тогда будет включаться соответствующий указатель, предупреждающий о повышении концентрации выхлопных газов. Неисправность катализатора может повлечь поломку керамической кассеты, у машины снизится мощность, либо упадет тяга, возможно появление детонации во время движения. Изделие может засориться. А также, отвалившимся осколком керамики закрыть трубу выхлопной системы, вследствие этого автомобиль не заведется.

Виды катализаторов

Известно катализаторы двух основных типов. Различие между ними существует в том, из какого материала выполнена ячеистая конструкция с нанесенным каталитическим покрытием. Проще говоря, изделия есть:

— керамические;

— металлические.

Источники неполадок

Керамические катализаторы повреждаются чаще чем металлические. Чаще всего возникающая неисправность металлического катализатора состоит в нарушении каталитического покрытия. Она возникает вследствие естественного изнашивания, значительного перегрева либо недоброкачественное топливо. Притом, что качество горючего имеет огромную важность для каталитического покрытия, он резко реагирует на разнообразные присадки, которые прибавляются в топливо, чтобы поднять октановое число.

Керамические катализаторы выделяются значительной непрочностью. Одну из основных ролей в этом составляет состояние отечественных дорог. Проскакивание глубокой ямы либо вылетевший из-под колеса автомобиля камешек может нанести удар по катализатору, вследствие этого керамика распадается. Подобный результат возникает при попадании воды, когда въезжают в глубокую лужу. Среди причин повреждения могут быть токсичные и пагубные присадки, например тетраэтилсвинца. Ячейки катализатора забиваются и перегреваются, вследствие чего возможно закрытие прохода выхлопным газам.

Мощные удары вредны как катализатору, так и двигателю, куда в процессе запуска машины имеет возможность залететь керамическая пыль. Вследствие этого, стенки цилиндров будут значительно быстрее приходить в негодность, и по прошествии незначительного отрезка времени двигатель придется отправить на капитальный ремонт. Аналогичная ситуация возникнет когда засорится просвет катализатора и не будут проходить выхлопные газы.

Как поступить если катализатор поломался

После прохождения автомобилем 100000 километров выполняют замену металлического катализатора. Автомобилистам, на чьих машинах установлены керамические катализаторы, приходится иногда осуществить эту операцию значительно раньше. Эту проблему можно разрешить несколькими способами:

— поставить новый катализатор;

— поставить спортивный катализатор;

— поменять керамическую кассету в подлинном катализаторе;

— поставить универсальный катализатор;

— поставить пламегаситель вместо катализатора.

Если в вашем автомобиле сломался катализатор и его необходимо заменить, то наш сервис предлагает вам услуги замены, изъятия и установки катализаторов. Больше 10 лет мы занимаемся ремонтом и заменой этих устройств. У нас исключительно положительные результаты, и наша компания поможет вам при решении проблем с выхлопной системой. О качестве нашей работы могут рассказать довольные нашей работой клиенты.